PDA

Просмотр полной версии : Свами Прабхупада


Владимир
11.10.2012, 20:51
Добрый вечер!
Хотел с вами многоуважаемые форумчане обсудить учение и деятельность индуистского вайшнавского религиозного деятеля Бхактиведанта Свами Прабхупада (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F5%E0%EA%F2%E8%E2%E5%E4%E0%ED%F2%E0_%D1%E2%E0% EC%E8_%CF%F0%E0%E1%F5%F3%EF%E0%E4%E0). Он является автором, переводчиком и комментатором священных писаний индуизма (Индийских Вед) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D 1%80%D0%B0_%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0 %BC%D0%B0)
В одной из его книг "Шри Ишопанишад (http://ashtanga.narod.ru/sri-ishopanishad.htm)" в двенадцатой мантре сказано:
Те, кто поклоняется полубогам, попадут в темнейшие области невежества, но еще в большей степени это относится к тем, кто поклоняется безличному Абсолюту.
Спекулятивные мыслители не знают, что Абсолютной Личностью Бога является Кришна и что безличный Брахман - это ослепительное сияние Его трансцендентного тела, а Параматма, Сверхдуша,-Его всепроникающее полное проявление. Не знают они и того, что Кришна имеет вечную форму, исполненную вечного блаженства и знания. Зависимые полубоги и великие мудрецы ошибочно считают Его могущественным полубогом, а излучение Брахмана принимают за Абсолютную Истину. Только преданные Кришны, которые целиком посвятили себя служению Ему, знают, что Он-Абсолютная Личность и что все сущее исходит из Него. Такие преданные постоянно с любовью служат Кришне, источнику всего сущего. В "Бхагавад-гите" (7.20, 23) говорится, что только неразумные, сбитые с толку люди, движимые сильным желанием чувственных наслаждений, поклоняются полубогам, чтобы разрешить свои временные проблемы. Живое существо запуталось в лабиринте материального существования, и, чтобы обрести вечную свободу в духовном мире, исполненном вечного блаженства, жизни и знания, оно должно сбросить с себя оковы материального рабства. Поэтому "Шри Ишопанишад" не советует нам стремиться к временному избавлению от тех или иных материальных проблем, поклоняясь зависимым полубогам, которые способны одарить нас только недолговечными благами. Вместо этого необходимо поклоняться Абсолютной Личности Бога, Кришне, который привлекает всех и может навсегда освободить нас от материального рабства, забрав нас домой, обратно к Богу. В "Бхагавад-гите" (7.23) говорится, что те, кто поклоняется полубогам, смогут попасть на планеты этих полубогов: поклоняющиеся Луне попадают на Луну, поклоняющиеся Солнцу-на Солнце и т.д. Современные ученые пытаются достичь Луны с помощью ракет, но на самом деле подобные попытки делались и раньше. Люди с их развитым сознанием от природы склонны к космическим путешествиям и потому стремятся достичь других планет с помощью космических кораблей или мистических сил или поклоняясь полубогам, управляющим той или иной планетой. В ведических писаниях сказано, что человек может достичь других планет с помощью любого из этих трех способов, но самый распространенный из них-поклонение управляющему какой-либо планетой полубогу. Так можно достичь Луны, Солнца и даже Брахмалоки, высшей планеты вселенной. Однако все планеты материальной вселенной являются лишь временным прибежищем. Вечны только парящие в духовном небе Вайкунтхалоки, на которых правит Сама Личность Бога. В "Бхагавад-гите" (8.16) Господь Кришна подтверждает это в следующих словах: "Все планеты материального мира, начиная с высшей и кончая низшей,-это юдоль страданий, где повторяются рождение и смерть. Но тот, кто достигнет Моей обители, о сын Кунти, никогда не родится вновь".

Каждое учение о духовном развитие определяет дальнейший космический путь развития человека.
Интересно мнения форумчан! Как Вы думаете куда ведет это учение? И насколько оно близко к истинным знаниям?

garif12
12.10.2012, 00:48
Мое мнение: Слишком сложно, научно. Сухо. Непонятно, хотя вроде все понял. Приведет она к тому что все равно поймешь, что нужно больше практики. Нужен наставник который поведет за собой. Нужно просто жить, и осознавать эти мгновения. Лично у меня бывает редко, но получаешь такое непонятное чувство удовлетворения, и появляется еще большее желание узнать, что за вообще такой "прикол" жизнь =))) Ну я конечно в отдельные веды не углублялся, но полное знание знание получил, все веды. попробуйте посмотрите одно из выступлений махариши, и почуствуйте как он все сладко и понятно объясняет.
ссылка на видео (http://www.youtube.com/watch?v=IB1pFDoFE0o)

Алекс_64
12.10.2012, 08:58
Учение, в котором призывают к поклонению, бессмысленно для современного человека, имхо.
Современным людям нужны знания о Мироздании, законы этого Мироздания, принципы мироустройства. Он должен видеть логические цепочки и взаимосвязи. Из этого могут сложиться образы, которые помогут человеку выработать правильное мировоззрение, что в последствии отразится на поведенческих моделях в его повседневной деятельности .
Современные люди глубоко рассудочны, им не интересна слепая вера и непонятные ритуалы.
Такие вот мысли.

Владимир
12.10.2012, 20:45
Учение, в котором призывают к поклонению, бессмысленно для современного человека, имхо.
Может быть здесь синонимом слова "Поклоняться" является слово "Служить(Работать)". Или творить Славу определенному Богу - Прославлять какими либо поступками угодными Богу.
Хранителями Вед (http://ckr.ru/vhite/vedy.htm#1) была дана информация, что изначально Веды были даны на русском языке и были умышленно переведены на санскрит, чтобы скрыть глубинные знания Вед.
Настало время узнать правду о лжи, которую до нас доводят СМИ, учебные заведения, институты и академии. Речь идет о тех возможностях человека, которые в нем заложены. Мы, Хранители Вед, это знаем не понаслышке. Хотя мы и живем на верхней Земле (от вас первая планета), но мы, Хранители Знаний, которые предоставили Первопредки землянам, и которые ждут, когда человек Земли проснется от сна ментального, когда же у него начнут работать свои логические процессы, а не те, что им постоянно преподают со всех сторон, смещая центр сознания в сторону деградации.

Мы, Хранители Вед, заявляем, что процесс Восхождения человека начнется только после того, как у него центр сознания, направленный сейчас вектором вниз, сместит свой вектор воззрения на противоположный. И только тогда он сможет осуществить свою давнюю мечту познать то, что дают Веды.

Этим мы хотим сказать, что Веды написаны языком, который проявляется в том смысловом содержании, в какую сторону направлен центр сознания. И если он направлен вниз, то Веды могут быть восприняты исключительно как исторический документ, но не как Знания, которые доступны исключительно тем людям, которые смотрят в духовный мир. Мы говорим о том, что Веды не доступны остальным. Поэтому после прочтения отдельных тем, заложенных в Ведах, человек не увидит того, что представлено в Ведах как бы между строк. В действительности, Веды — это Канал информационный, настроиться на который можно только в том случае, если этот первоисточник не переведен с другого языка, если в него не внесены комментарии проводником, и вообще, если канал проводника не искажает информационный поток, который предоставляют Хранители. По этой причине мы и говорим, что очень многие проводники не способны предоставить Знания Вед идеально чистые. Мы говорим также и о том, что Веды теряют свою Мощь, если они переведены, например, на санскрит. Это было сделано умышлено во времена правления Люцифера, чтобы человек не увидел ключи к источникам этих знаний. А эти ключи заложены в словообразовании русского языка, на котором Первопредки предоставили свои Знания.

Мы хотим еще сказать, что Веды — это не чтение текста. Это не литературное произведение. Веды — это сакральные Знания, которые человек познает через Образы, раскрываемые в период сонастройки его сознания с чистой информацией. Эти образы были переданы их проекцией — Ведами — инструментом передачи образов. Поэтому этот инструмент позволяет включиться в информационное поле, созданное во времена Первопредков, доступ к которому невозможен иным путем, если нет соответствующего духовного Статуса. Поэтому для человека Земли информация из книг под названием "Славяно-Арийские Веды", "Кощуны Финиста Ясного Сокола", "Махабхарата" и другие не дают возможности вникнуть в кладезь Знаний даже в том случае, если человек духовно подготовлен. В этой связи мы и говорим, что Веды надо знать в Первоисточнике, но никак ни через интерпретаторов и комментаторов. Знайте это и готовьтесь к получению чистых Знаний.
Если проследить цепочку появления Ведических знаний в книге "Шри Ишопанишад". Древнерусский язык - Санскрит - Английский - Нынешний русский язык. Думаю с таким количеством переводов будет существенная потеря информации. В этой книге можно найти для себя отдельные крупицы полезных знаний, для это еще надо правильно отфильтровать информацию. Фильтром может быть информация ЦКР.
Главенствующим Триглавом Богов индусы считают: Кршна - Рама - Харе.
Которые живут в духовном небе Вайкунтхалоки, на которых правит Сама Личность Бога.
Рассмотрим, например, Трехлебова в его книге "Кощуны Финиста Ясного Сокола России" на стр 147 написано:
Мир Прави находится вне времени и пространства. Правь это обитель ПРАЩУРОВ Расы. Пращуры это наши Прародители – Изначальные Боги: Рамха, Инглия и Вышень. Ра-М-Ха это Вышняя Непознаваемая Сущность, излучающая Изначальный Жизньнесущий Свет – Ра (отсюда: «крамола» – молитва к Ра; «красота» – подобная Изначальному Свету; «крапива» – пьющая Свет; «радость» – достаток Света и т. д.). Свет Ра (Матерь Сва) состоит из индивидуальных, самосветящихся частичек-живатм. Живатма (живая атомарная частица) является истинным «Я» каждого живого существа. В слове «Ра-М-Ха», «М» означает «мочь»,
«мощь», то есть способность, силу, энергию; «Ха» – положительную силу – Ян энергию. Инглия это суммарный опыт самопознания и самосовершенствования всех живатм. Из Инглии появились все ныне существующие, а также существовавшие в прошлом вселенные и всевозможные миры. Инглия это Материнское качество Рамхи, содержащее глубочайший смысл Иньского начала. Вышень, соединяя Ян и Инь энергии, проявляет из себя множество вселеных и затем вбирает их, уравновешивая и увеличивая таким образом силу Рамхи и Инглии. Достигнуть мира Прави возможно лишь в Светьем (саттвическом) теле
Предположу, что Славяно-Арийский Бог Вышень у индусов на санскрите был назван Кришной. Или же Кришна является Пращуром индийской расы?
Мир Прави был назван Вайкунтхалоки (обитель Кришны).

Алекс_64
13.10.2012, 21:57
Очень характерно, что Вы цитируете такой текст и не видите его сути. Дело в том, что в Мироздании каждая форма имеет свой род деятельности. Человеческая не исключение. И пока люди не выйдут на свой род деятельности, никакие знания им не помогут. А человеческий род деятельности если совсем коротко – творчество. Человек должен творить вокруг себя системы жизни, приближаясь в своём творчестве к более высоким творцам. Для этого ему нужно знать досконально среду творчества. В этом и заключается и служение, и почитание… впрочем, термины становятся при этом не важны.

ЦКР
14.10.2012, 10:02
... И пока люди не выйдут на свой род деятельности, никакие знания им не помогут. А человеческий род деятельности если совсем коротко – творчество. Человек должен творить вокруг себя системы жизни, приближаясь в своём творчестве к более высоким творцам. Для этого ему нужно знать досконально среду творчества. В этом и заключается и служение, и почитание… впрочем, термины становятся при этом не важны.
Начали за здравие, а кончили за упокой…
Конечно, творческое начало в человеке наиболее ценное. Однако в механизмах творчества способность к противостоянию и выживанию должна иметь место, иначе творчество не жизнеспособно. Вот для такого противостояния и существует противоположная среда, основная цель которой – увести от творчества. Соответственно. поклонение – это одно из направлений противостояния творчеству.

Алекс_64
14.10.2012, 17:43
Почему за упокой? При повышении вибрации все эти термины сливаются в один - "любовь". Только в низких вибрациях его надо соответствующим образом объяснить. Ведь любовь к Творцу это прежде всего понимание его замыслов, знание и понимание его Творения. Только тогда появится возможность сотворчества и грамотной деятельности по роду своей формы.
способность к противостоянию и выживанию должна иметь место
Все эти способности объединены в способность противостоять низким вибрациям. А для этого необходима способность не создавать негативных ПСС (причинно-следственных связей). Значит надо иметь чёткий образ закона Взаимодействия (что посеешь, то и пожнёшь).
Таким образом, важны знания. Для каждого уровня свои, чтобы они воспринимались ослабленными сознаниями.

ОлегР
15.10.2012, 15:39
Добрый вечер!
Хотел с вами многоуважаемые форумчане обсудить учение и деятельность индуистского вайшнавского религиозного деятеля Бхактиведанта Свами Прабхупада (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F5%E0%EA%F2%E8%E2%E5%E4%E0%ED%F2%E0_%D1%E2%E0% EC%E8_%CF%F0%E0%E1%F5%F3%EF%E0%E4%E0). Он является автором, переводчиком и комментатором священных писаний индуизма (Индийских Вед) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D 1%80%D0%B0_%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0 %BC%D0%B0)
В одной из его книг "Шри Ишопанишад (http://ashtanga.narod.ru/sri-ishopanishad.htm)" в двенадцатой мантре сказано:



Каждое учение о духовном развитие определяет дальнейший космический путь развития человека.
Интересно мнения форумчан! Как Вы думаете куда ведет это учение? И насколько оно близко к истинным знаниям?


Цитата:
МАНТРА ДЕВЯТАЯ

Тем, кто совершенствуется в невежественной деятельности, уготованы темнейшие районы невежества. Однако еще хуже те, кто совершенствует так называемое знание.


На 2 строчки перевода - 50 строк комментариев. Коварная мантра, обращена практически на любого комментатора. И автор перевода и комментария попадает в эту ловушку сам.

Если оставить только перевод первоисточника и убрать все комментарии, получилась бы шикарное произведение, нее менее ценное книги премудростей Соломона из библии. То есть собрание мудрых высказываний, которое можно было бы рекомендовать любому. И каждый нашел бы в них свое.

Почему-то мне напросилась ассоциация: афоризмы Козьмы Пруткова со страничными комментариями на каждый.


Если отвечать на вопрос "Куда ведет..", то я бы ответил - что это просто проповеди священника для абсолютно неграмотных (даже не умеющих читать) крестьян.