ЦКР
07.05.2012, 10:03
В процессе развития сенсорной чувствительности используются различные методики. Например, работа с маятником, это один из таких методов. Та же медитация, развивает чувствительность по заданному направлению. Каждый из методов имеет свои ограничения по развитию чувствительности.
Давайте рассмотрим ещё одну методику, позволяющую усилить чувствительность, предельно достигнутую при работе с маятником. Это рисование. Но не обычное, а направленное на развитие сенсорных способностей.
Я опишу лишь методику. А каждый, кто достиг по ней результатов, пусть опишет свою практику, и расскажет об отдельных, не раскрытых ещё интересных моментах.
Методика заключается в предварительной подготовке к рисованию на листе лучше плотной бумаги. Сидеть за столом необходимо прямо. Рука, держащая карандаш, не имеет точки опоры и расслаблена. Локоть также ни на что не опирается. Карандаш поставлен в центр листа, и расслабленное внимание не сосредоточено на анализе действий руки. Это главный момент в работе.
Следующее условие – не сопровождать вниманием движения руки. Пусть она САМА рисует, как будто она самостоятельная. Другой рукой надо лишь поддерживать лист, чтобы он не перемещался по столу под давлением карандаша. Если возникнет желание контролировать движения руки, тут же разрушится то, ради чего эта методика создана.
Далее, как и с маятником. Но не задаётся вопрос, а произносится просьба, например: "Научите меня рисовать".
В первое время рука может вырисовывать различные узоры, чаще эллипсы, затем окружности. Карандаш при этом не надо отрывать от бумаги. Пусть он рисует все время, пока рука движется. Надо быть очень внимательным, чтобы не давить вниманием на этот процесс. Запускающим импульсом к движению руки является наибольшее её расслабление.
После приобретения базовых навыком, а на это может уйти неделя при ежедневной тренировке – у кого как, можно брать уже цветные карандаши и заказывать "руке" тему рисунка. А в дальнейшем, можно будет закрывать глаза, а цветные карандаши или пастели, сами будут рисовать то, что закажете. Хотя глаза можно закрывать и на первых этапах развития сенсорной чувствительности. При этом рисунок будет зашифрован, и разгадать его может только тот, кто его рисовал.
С помощью такой методики развивается чувствительность тела до любого уровня. Но со временем, по мере обретения навыка, увлекаться рисунками уже не следует, а переходить к более существенным методам развития.
Давайте рассмотрим ещё одну методику, позволяющую усилить чувствительность, предельно достигнутую при работе с маятником. Это рисование. Но не обычное, а направленное на развитие сенсорных способностей.
Я опишу лишь методику. А каждый, кто достиг по ней результатов, пусть опишет свою практику, и расскажет об отдельных, не раскрытых ещё интересных моментах.
Методика заключается в предварительной подготовке к рисованию на листе лучше плотной бумаги. Сидеть за столом необходимо прямо. Рука, держащая карандаш, не имеет точки опоры и расслаблена. Локоть также ни на что не опирается. Карандаш поставлен в центр листа, и расслабленное внимание не сосредоточено на анализе действий руки. Это главный момент в работе.
Следующее условие – не сопровождать вниманием движения руки. Пусть она САМА рисует, как будто она самостоятельная. Другой рукой надо лишь поддерживать лист, чтобы он не перемещался по столу под давлением карандаша. Если возникнет желание контролировать движения руки, тут же разрушится то, ради чего эта методика создана.
Далее, как и с маятником. Но не задаётся вопрос, а произносится просьба, например: "Научите меня рисовать".
В первое время рука может вырисовывать различные узоры, чаще эллипсы, затем окружности. Карандаш при этом не надо отрывать от бумаги. Пусть он рисует все время, пока рука движется. Надо быть очень внимательным, чтобы не давить вниманием на этот процесс. Запускающим импульсом к движению руки является наибольшее её расслабление.
После приобретения базовых навыком, а на это может уйти неделя при ежедневной тренировке – у кого как, можно брать уже цветные карандаши и заказывать "руке" тему рисунка. А в дальнейшем, можно будет закрывать глаза, а цветные карандаши или пастели, сами будут рисовать то, что закажете. Хотя глаза можно закрывать и на первых этапах развития сенсорной чувствительности. При этом рисунок будет зашифрован, и разгадать его может только тот, кто его рисовал.
С помощью такой методики развивается чувствительность тела до любого уровня. Но со временем, по мере обретения навыка, увлекаться рисунками уже не следует, а переходить к более существенным методам развития.