Вернуться   ФОРУМ ЦКР > Психокибернетика

Психокибернетика В этом разделе раскрываются материалы исследований и практические знания участников форума по внутренним и внешним взаимосвязям организмов разных уровней

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.01.2008, 20:20   #1
ЦКР
Администратор
 
Регистрация: 08.09.2006
Сообщений: 528
По умолчанию Основы творческого развития

Эта тема постановочная. Она предназначена для обсуждения и последующего выявления той технологии творческого развития, которую можно внедрить в России уже сейчас.
К обсуждению могут подключиться специалисты-практики, которые уже наработали свои методики творческого развития и не только детей. Мы приглашаем к обсуждению этих методик и теоретиков, знающих тонкости современной педагогической дисциплины, и знающих этапы внедрения в практику школ новых предметов. Приглашаются также все, кто найдет для себя полезным высказать свое видение, развивающее обсуждение в тех областях, которые еще не затронуты, но могут оказаться актуальными по обозначенным вопросам.
Итак, для начала представим с идеальных позиций проблему творческого развития и без привязки к современной педагогике. Она позволит нам заглянуть в суть творческого процесса, т.е. в те уголки сознания, которые начинают проявлять себя, когда человек делает попытки творить. Что происходит с его сознанием в этот момент – мы увидим далее, но сначала заглянем в организационную схему самого процесса.
Мы рассмотрим только один аспект взаимодействия организации административного типа с тем новым направлением, которое может обрести статус научного, творческого или оба вместе в общем учебном, исследовательском, творческом потоке. Это может быть любое учебное заведение, например обычная школа или факультет института, даже может быть просто семинар. Но в целом, он должен отражать дух позитивного направления, который всецело будет посвящен вопросам просвещения, теоретического обучения, практическим рекомендациям и всему тому, что связывает человека с духовным миром. Именно с духовным миром связано позитивное творчество, т.к. иное творчество не может быть вдохновенным, либо оно со знаком "минус".
Это не религиозное направление, о котором много сказано на страницах сайта. Поэтому никаких ритуалов не может быть предусмотрено. Они, как язвы в религиозном сознании, лишь чувственно настраивают, но в большей степени закрепощают сознание и отвлекают человека от истинного Посвящения в Высшие знания. Поэтому любое действие преподавателя, наставника и т.п. должно быть осмысленно, правильно понято, обязательно быть раскрытым в той степени совершенства, которое предполагает понимание слушателем всего происходящего, что предоставляется преподавателем.
Самым трудным моментом в вопросе практической реализации этого проекта Посвящения является преодоление косности мышления аппарата педагогов-чиновников, в руках которых находятся рычаги управления образовательным процессом. Чтобы его преодолеть, следует предусмотреть в своих наработках обязательно творческий подход к вопросам самостоятельного поиска решений в представленных преподавателем задачах. Без этого самостоятельного поиска невозможно привить Творчество, т.к. оно легко подавляется внешней инициативой и активностью, которая, как правило, имеет поучительный характер. Это не допустимо, т.к. в вопросах творческого подхода всходят новые, молодые ростки, еще слабые и беззащитные. Они должны сами взойти, иначе они погибнут от малейшего дуновения с иной природой, часто встречающейся даже во внутреннем пренебрежении стороннего лица, смотрящего или наблюдающего за сценой творческого развития. Это внешнее наблюдение особенно заметно на этапе созерцания своего состояния в момент рождения еще неведомого эмоционального тонуса, который вызывает ассоциативный всплеск и затем порождение нового творческого ростка – организма в сознании. Этот пе-риод, очень чувствительный для человека, не должен быть ничем омрачен, иначе его творчеству будет нанесен удар, от которого весь предыдущий построенный фундамент может рухнуть. Поэтому в этом процессе должны участвовать только специалисты по духовному развитию. Никакое педагогическое – в классическом смысле образование здесь не имеет приоритета, если человек специально не занимается духовными практиками. В связи с этим, в школе духовного совершенствования, в школе творческого развития, или еще как она будет названа, не могут быть допущены лица, у которых есть амбиции на приоритет своего влияния. Они не могут принести пользу, т.к. творчество такими людьми будет подавляться желанием выглядеть авторитетным. Они лишь могут строить административные конструкции и только. Но преподавать или даже влиять на ход учебного и воспитательного процесса с творческим уклоном они не вправе.
Это касается всех, кто еще не знает основ духовного творчества, но захочет претендовать на роль наставника. Все остальное творчество, которое насаждается в методических указаниях, сродни зазубриванию таблицы умножения и не является в прямом смысле творчеством, т.к. изначально подавляет корни творческого развития.
Вышеприведенные пояснения даны для того, чтобы очертить саму структуру творческого развития. Сейчас этот процесс в физическом мире с существующей системой взаимоотношений не может быть реализован в привязке к существующей педагогической системе. Он не может быть укреплен, т.к. творческая личность должна развиваться только в среде гармоничных отношений. В этой связи каждый человек в группе творческого развития должен быть обеспечен свободным режимом обучения и не должен быть привязан к какой-либо системе. Только в этом случае в нем может быть проращено его индивидуальное творческое зерно без шаблонных вкраплений. Только тогда он может творить вдохновенно в физическом мире, даже не развиваясь духовно. Но этот - идеальный путь является для нас лишь канвой в подходе к творческому развитию. Он индивидуальный в основе. И его сейчас можно осуществить только в замкнутой системе воспитания и развития, не отягощенной существующими педагогическими рамками.
Понятно, что эта технология творческого развития должна выстраиваться эволюционным путем, либо по выверенным методикам. Следовательно, эта технология не доступна для всех. Соответственно, невозможно ее массовое распространение за короткий промежуток времени. В связи с этим, требуется иная технология творческого развития, доступная для всех и более упрощенная в выборе преподавателей. Такая технология может оказаться не менее эффективной только в случае ее использования человеком, сознание которого защищено от внешнего воздействия. Это сознание духовно развивающегося человека. Следовательно, чтобы реализовать этот путь для любого человека, необходимым условием является его духовное развитие, т.е. такое развитие, когда он выходит на более высокие уровни сознания, где его творческие способности не привязаны к физической действительности и не могут подавляться в той же мере, как это может произойти с физическим сознанием, наиболее подверженным влиянию окружающей физической среды, влиянию других учеников, преподавателя и т.д. Поэтому выход на более высокие уровни сознания для развития творческих способностей физического человека является обязательным условием. Только духовное развитие может экранировать его от отрицательного влияния. Следовательно, основа духовного развития на первом этапе организации учебного процесса является первоочередной.
По мере духовного развития укрепляются способности ученика к восприятию сложного материала. Он учится быть внимательным, чувствительным к себе и окружающим. Он становится сенситивным даже в тех областях, которые не рассматривает учебный процесс, но к которым он склонен в развитии. Поэтому при духовном росте человек становится всесторонне образованным, становится способным в формулировании более четкой логики, становится интеллектуально более развитым. Он теперь уже готов развиваться самостоятельно и видит приоритеты своего индивидуального развития. Он становится сам себе педагогом.
Таких людей сейчас на Земле много. Кто-то из них смог обрести самостоятельность, но пока не может реализовать свой потенциал. Кто-то еще находится в спящем состоянии. Но все эти люди, мы их часто связываем с детьми индиго, на самом деле к этому аурическому цвету не имеют отношения. Они вышли на путь духовного развития и обрели себя, воплотив тот потенциал, который в них заложен изначально. Они такие же, как и все, только сумели стать истинно самостоятельными. Соответственно, задача современного уровня – дать возможность остальным развиваться творчески, предоставить им эту возможность путем разработки соответствующих методик, организации школ духовного совершенствования, участия в работе этих школ.
Повторим, эта тема постановочная. Она открыта для обсуждения на форуме. Ее далее следует развивать и углублять. Надеемся на инициативу и сотрудничество наших читателей.
ЦКР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2009, 22:06   #2
Владимир
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Пермский край
Сообщений: 159
По умолчанию Re: Основы творческого развития

Здравствуйте. Я думаю, что в первую очередь надо доказать все людям о необходимости духовного развития. Тогда люди ,думая о своих детях, будут стараться духовно развивать их. И они перестанут придерживаться общепринятой системы образования. Тогда я думаю вопрос о духовном развитие людей сдвинется с мертвой точки.
Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2009, 08:39   #3
Alexey
 
Регистрация: 09.09.2006
Сообщений: 116
По умолчанию Re: Основы творческого развития

Спасибо ЦКР, очень обширно и серьёзно заявлена тема вопроса.
Конечно, всё правильно, эта тема будто вызревает своей необходимостью в реализации мер, в основе которого должны стоять школы просвещения необходимости духовного развития ДЕТЯМ и их родителям.
Как это сделать? Для начала необходим специалист в этой области, он должен также накопить теоретические знания о педагогике, получить дипломированную специализацию, и далее, с целью практического закрепления своих знаний пройти соответствующие этапы воспитания на уровне школ или просто отдельных семей. Полностью закрепив необходимые знания и увеличив свои способности, можно открывать школу просвещения, пусть не только для детей, но и их родителей (если пожелают оценить уровень интеллектуальных познаний и уровень безопасности для своих детей). Достижение каждого дня должно фиксироваться документально, должна постоянно шлифоваться и совершенствоваться программа духовного образования, должна поддерживаться связь с семьями детей для выявления положительных или иных результатов, должна строиться полная работоспособная выверенная временем модель образования, все эти сведения должны быть заверены и документированы в предстоящей демонстрации в министерстве образования, с целью её полного преобразования.

Сам-же процесс образования, невероятно творческий и многообразный, размышления на эту тему затягивает своей красотой и своими возможностями, при нынешних информационных и компьютерных достижений. Я думаю, для будущих специалистов это будет интереснейшей темой, как в виде самой работы, так и в плане личного духовного самосовершенствования.
Alexey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2009, 18:36   #4
ЦКР
Администратор
 
Регистрация: 08.09.2006
Сообщений: 528
По умолчанию Re: Основы творческого развития

Ну, так что? Конкретных предложений так и нет. Специалисты по образованию либо отсутствуют, либо голову «зарыли в песок»?
ЦКР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2009, 08:15   #5
Alexey
 
Регистрация: 09.09.2006
Сообщений: 116
По умолчанию Re: Основы творческого развития

Так как в основе формирования фундамента общества обозначена детская интеллигенция, то на них следует обратить внимание в наивысшей степени. Надо также заметить, что чёрствость управленческого аппарата не позволяет в настоящее время осуществить даже региональную реконструкцию образовательного процесса, даже, если имеется теоретическая и в неком смысле практическая модель готового образования.
Поэтому придётся смериться с тем, что на начальном этапе, невозможно массово создать условия образования в рамках индивидуального развития т.к. родители в настоящее время далеки от духовных знаний и поэтому не смогут необходимым образом повлиять на экологию творческого созревания и развития духовного потенциала.
Несомненно, существуют идеальные модели развития, но переход к этому уровню, всё-же должен быть постепенным, до уровня когда повзрослевшие дети, будут с серьёзностью относиться к духовному развитию не только к своим детям, но и к себе, что редко удаётся увидеть.
Из вышеописанного делюсь своей теоретической наработкой начального этапа духовного развития общества.
Обязательным условием (на начальном этапе) являются лекционные сборы. Однако в школах и других обучающих заведениях вывести предмет духовного развития на приоритетное место не представляется возможным, т.к. сегодня существует дискриминация этих знаний и всячески будет подавляться, как например урока пения в школах, т.е. можно лицезреть сам факт на воздействия оценки обществом, иначе сказать, какое общество, такие и приоритеты.
Поэтому необходимо создать вечернюю образовательную дисциплину, на уровне (хотя-бы) 3 раза в неделю по 2-3 часа, при этом можно быть уверенным что сказанное наставниками о необходимости духовного развития заинтересует любого юношу, после чего каждый сам будет сознательно понимать что отказ от этих знаний лишает его перспективы на более качественном уровне.
Заинтриговать знаниями, надо всех, начиная от краткой обзорной лекции в аудиториях школ, до родительских собраний, такое мероприятие можно организовать любому духовно-развитому человеку в свободное от работы время. Для этого достаточно договориться с понимающим директором школы или института, об аренде на вечернее время какой-либо аудитории. Эта программа должна быть освещена для любого духовного подвижника, в чьих "руках" несомненно есть будущее.

Немного о насущном.
Что касается общего образования в школах, институтах, то там полный бардак, и он поддерживается в большей степени от не знания студентов иной, более качественной альтернативы обучения, когда например, преподаватель, вместо того чтобы из раза-в-раз по шаблону повторять всю программу лекций, не воспользуется раздачей видеоматериалов своих предыдущих выступлений и в основное время, не задается вопросом пообщаться со студентами о возникающих вопросов во время их домашнего изучения этих материалов. А также не оповествует студентов о необходимости изучения преподаваемой области знаний, одним словом, необходимо как можно больше создавать режим бодрого общения, равновестных дискуссий по установленной теме, чтобы взаимодействие со студентами было осмысленным, активным и бодрящим.

Последний раз редактировалось Alexey; 04.03.2009 в 08:50.
Alexey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2009, 10:59   #6
Борис
 
Регистрация: 10.01.2009
Адрес: Оренбург.
Сообщений: 65
По умолчанию Re: Основы творческого развития

Привет,Форум!
Да,30 лет работы и можно пополнть население планеты новым духовным поколением.Пока незаметно,но к этому устремляется уже который век человечество.Некоторые элементы из проектов "Основы творческого развития" внедряли А.Макаренко на Украине 90 лет назад,Щетинин под Новороссийском 5 лет назад.Можно присоединить ещё многих педагогов с доминантой радости и творчества в свой работе.Основная же масса зажата тисками бумоготворчества; показателями успеваемости и качества; проверяющими; неадекватностью системы оценок знаний.
И всё-таки духовность на основе Системы Высших Знаний стучится в двери.Хотя по документам об образовании в педагогах не числюсь,но до сих пор встречаюсь с детьми,подростками, молодёжью в школах,профессиональных училищах с концертами с лекциями (как ни странно это). В своё время работал в частной школе,в дополнительном образовании при школах.На личном уровне разрабатываю и осуществляю проект - Дом воспитания и образования для детей и взрослых на лоне природы.Ищу подходы к официальным властям.Экопоселения - это хорошо,говорят за ними будущее.Надеюсь пригласить гостей.

Последний раз редактировалось Борис; 04.03.2009 в 11:06.
Борис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2009, 18:02   #7
Александр
 
Регистрация: 09.09.2006
Сообщений: 133
По умолчанию Re: Основы творческого развития

Я думаю, что создание таких школ по духовному и творческому развитию, в настоящее время не возможно, т.к. Цивилизация в целом настолько заражена информационными вируса, что все попытки внедрения таких школ в общество, как и само развитие будут подавлены. Единственный вариант - это отделение от системы, т.е. создание монастыря, да и так достанет порочная система и последствия ее деятельности на внутреннюю жизнь монастыря. Либо, это уже только в новое время, после ПРЕОБРАЖЕНИЕ, когда люди на Земле будут отделены от вирусоносителей и сами находясь на более высоком уровне Энергоинформационного потеницала (ЭИП) Цивилизации смогут принять необходимость создания таких школ.
Александр вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2009, 19:41   #8
ЦКР
Администратор
 
Регистрация: 08.09.2006
Сообщений: 528
По умолчанию Re: Основы творческого развития

Цитата:
Сообщение от Александр Посмотреть сообщение
Я думаю, что создание таких школ по духовному и творческому развитию, в настоящее время не возможно, т.к. Цивилизация в целом настолько заражена информационными вируса, что все попытки внедрения таких школ в общество, как и само развитие будут подавлены. Единственный вариант - это отделение от системы, т.е. создание монастыря, да и так достанет порочная система и последствия ее деятельности на внутреннюю жизнь монастыря. Либо, это уже только в новое время, после ПРЕОБРАЖЕНИЕ, когда люди на Земле будут отделены от вирусоносителей и сами находясь на более высоком уровне Энергоинформационного потеницала (ЭИП) Цивилизации смогут принять необходимость создания таких школ.
В целом так. Можно ответить более подробно, но текст получается большой для форума. Сегодня статью подготовлю и выставлю на сайт - смотрите обновления.
Есть еще кто-нибудь по этому вопросу? - надо накапливать мнения. Не спите...
ЦКР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2009, 23:05   #9
Евгений
 
Регистрация: 10.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 20
По умолчанию Re: Основы творческого развития

Уже есть совсем не плохие примеры из области духовного образования.
Очень хороший фундамент в основу духовного образования положила Мария Монтессори. Она подвергла резкой критике традиционную школу за муштру и игнорирование естественных запросов ребёнка. Начальная школа, по М., должна быть лабораторией, дающей возможность изучать психическую жизнь детей. Разработала оригинальную систему сенсорного развития детей в специальных дошкольных учреждениях (т. н. домах ребёнка, открывавшихся ею и её последователями) и начальной школе. В теоретических работах и практической деятельности проводила идеи свободного воспитания.
У неё много последователей по всему миру и в России так же имеется не мало центров детского обучения по системе Монтессори.


Ещё один хороший пример Духовного образования - Асгардское Духовное училище. Здесь преподают древние знания Русов и мудрость славянских богов.

В Больших масштабах конечно, как сказали уже на форуме, духовное образование внедрить в систему возможность маловероятна, хотя есть...
С позиции "здесь и сейчас" всё ж не стоит отказываться от этих идей тех, кто желает их воплотить в реальность и имеет к тому же не малый опыт в сфере образования и связи в её структуре.
К тому же не стоит сбрасывать со счетов и такой не маловажный инструмент образования, как Семья.
Если семью обеспечить инструментами духовного воспитания (самый простой и эффективный - любовь), то и на систему образования это окажет существенный эффект. Фронтов наступления множество.
Пока всё, что хотел сказать. Спасибо за открытый вопрос.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2009, 01:47   #10
Андрей
 
Регистрация: 06.01.2008
Адрес: Московская область
Сообщений: 18
По умолчанию Re: Основы творческого развития

Из существующих технологий, наиболее перспективной считаю дистанционное обучение. Более подробное описание здесь.

Последний раз редактировалось Андрей; 08.03.2009 в 00:06. Причина: ошибка
Андрей вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Выкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 20:33.




Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot